В ночь перед убийством журналист Шеремет общался с бойцами «Азова»

фoтo: ru.wikipedia.org

Дaжe eсли Устимeнкo и нe связaн с прeступникaми, всe-рaвнo oн являeтся ключeвым свидeтeлeм. Нo укрaинскaя пoлиция дaжe нe вышлa нa eгo слeд. A кoгдa зa прaвooxрaнитeлeй этo сдeлaли сaми рeпoртeры, прoкурaтурa нeскoлькo днeй нe рeaгирoвaлa нa инфoрмaцию и нe вызывaлa eгo нa дoпрoс. Пoтрeбoвaлoсь зaдaть вoпрoс « в лoб» нa прeсс-кoнфeрeнции сaмoму прeзидeнту Пoрoшeнкo, чтoбы прoкурaтурa зaшeвeлилaсь. Нaдo скaзaть, чтo укрaинскaя пoлиция, зaявившaя срaзу пoслe убийствa Шеремета, что расследование дерзкого преступления для них — дело чести, проявила редкую халатность. Корреспонденты редакции расследований «Следствие.Инфо» и представители международной сети журналистов-расследователей OCCRP фактически сделали за них всю работу, открыв общественности детали, которые полиция за многие месяцы якобы усердной работы не соизволила найти.

В частности, журналисты выяснили, что накануне дня гибели, в 23 часа, Павел Шеремет общался у подъезда своего дома с шестью бойцами полка «Азов». Разговор был мирным, обсуждали предстоящую акцию вояк и способы лучшего ее освещения в прессе. Так вот «азовцы», которых нашли и с которыми побеседовали корреспонденты, сообщили, что они видели «наружку», которая наблюдала за домом Павла и за их встречей.

Журналисты так же полностью отследили путь предполагаемых преступников, которые заложили взрывчатку под капот автомобиля Шеремета. Следствие потеряло их из виду через несколько сот метров, когда киллеры вышли на центральную улицу. Журналисты же обнаружили их на видеокадрах камеры, которая находилась в километре от дома Павла. И особенность той камеры заключалась в том, что видео с нее было цветным, а соответственно и лица людей и их одежда были видны куда лучше, чем на серых размытых кадрах, распространяемых полицией.

Выяснилось, например, что преступники одеты вовсе не в серые спортивные костюмы, а в черные. Причем с ярким белым логотипом на спине. По этому логотипу удалось выяснить,что киллеры сопровождали автомобиль Павла и в утро трагедии. Женщина прошла по улице до того самого угла, где сработало взрывное устройство. И ждала приближения машины журналиста у заброшенного здания. Мужчина же вышел из двора Павла сразу после того, как оттуда выехала машина Шеремета, и направился вниз по улице. После того, как автомобиль журналиста поравнялся с подозрительной женщиной, раздался взрыв. После чего дама сразу покинула место преступления ми ушла вниз по улице.

Самое же интересное журналисты обнаружили, просмотрев камеры с улиц, прилегающих ко двору Павла Шеремета с самого вечера накануне преступления. Выяснилось, что в 120 метрах от дома журналиста несколько часов дежурили два автомобиля — белый «Мерседес» и серая «Шкода». Машины приехали и припарковались друг за другом, водители сначала делали вид, что не знакомы друг с другом, но затем начали общаться. Пассажир «Шкоды» зачем то спускался вниз по улице по направлению к дому Павла. Когда он вернулся, мимо прошли предполагаемые киллеры. После того, как они заложили взрывчатку, и «Мерседес», и «Шкода» уехали.

С помощью иностранных коллег, специализирующихся на кибер-расследованиях, журналисты выяснили номер серой Шкоды, который был виден в объективы камер. И установили, что машину на чужое имя зарегистрировал некий Игорь Устименко. Репортеры с ним встретились, пытаясь выяснить, что он делал на улице в тот день и не видел ли преступников, проходивших мимо. Устименко заявил, что преступников не заметил, а на улице он якобы следил за нерадивым чадом по просьбе его родителей. Пассажир же, который спускался к дому Павла, якобы просто ходил «до ветру». Поскольку в пояснениях Устименко было много странностей, журналисты стали выяснять, кто же он, собственно, такой. Тут и выяснилось, что он числился штатным сотрудником СБУ. По крайней мере, в 2014-м он был агентом спецслужб.

В СБУ тут же сообщили, что Устименко у них не работает с апреля 2014-го. Но при этом вызывать его на допрос правоохранители не спешили. На понедельник 15-го мая его все же вызвали в прокуратуру. Но не факт, что он явится. А во-вторых, судя по тому, что полиция не слишком горит желанием проводить его допрос, дело может обойтись очередной формальностью. Уже понятно, что в настоящем расследовании гибели журналиста Шеремета, украинские власти не заинтересованы.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.