Audi, Mercedes и BMW приостановили открытие новых салонов в Москве

Три премиальных бренда — Audi, Mercedes и BMW — приостановили оформление новых дилерских соглашений в Москве, рассказали дилеры брендов. Рынок не позволяет им расширять сеть без ущерба действующим продавцам машин

Фото: AP

Audi наложила мораторий на подписание новых дилерских контрактов на территории Москвы, рассказали РБК два дилера марки и владелец крупной дилерской группы. По их словам, ограничение будет действовать до конца следующего года, об этом им якобы сообщил импортер на закрытой конференции в ноябре. Так немецкий автопроизводитель пытается поддержать действующих дилеров на падающем рынке, пояснили собеседники.

У Audi в Москве работают 13 шоу-рум. По данным «Автостата», в январе—октябре в Моск​ве и Московской области было зарегистрировано 8,7 тыс. новых автомобилей марки — на 28,7% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. В целом по России динамика продаж Audi немного лучше — минус 25% (21,1 тыс. машин), согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Появление новых торговых точек в Москве приведет к росту конкуренции и размытию выручки действующих столичных дилеров, продажи которых сейчас и так невысокие, полагают источники РБК.

В российском представительстве Volkswagen (владеет Audi) заявили, что информация о моратории не соответствует действительности. «В данной экономической ситуации приоритетом марки Audi является укрепление существующей дилерской сети и поддержка текущих партнеров», — отметил представитель концерна. По его словам, «в будущем» компания намерена подписать несколько дилерских соглашений с теми партнерами, с которыми уже подписаны протоколы о намерениях, точных сроков он не назвал.

На сайте Audi, в частности, размещена информация о тендерах на дилерский центр в районе проспекта Вернадского и центр сервисного обслуживания и продажи автомобилей с пробегом.

Основные конкуренты Audi — Mercedes и BMW — также приостановили выдачу новых дилерских соглашений в Москве, рассказали РБК партнеры обоих брендов. «Мы не ищем новых дилеров в Москве, рынок на данный момент не позволяет расширять сеть без ущерба действующим дилерам», — подтвердил представитель BMW, не назвав сроков. В Mercedes сказали, что продолжают искать дилеров в отдельных регионах, не уточнив, входит ли в их число Москва.

Столичные сети Mercedes и BMW состоят из 10 и 14 дилеров соответственно. За десять месяцев 2015 года регистрации новых автомобилей Mercedes в Москве и Московской области снизились на 22,9%, до 14,7 тыс. машин, против 13% по всей России, у BMW — на 29,6%, до 10 тыс., против 20% (данные «Автостата» и АЕБ).

Дилеры еще в прошлом году заявили о проблеме необоснованного наращивания автомобильных торговых сетей российскими импортерами. В декабре 2014 года Российская ассоциация автодилеров (РОАД) разослала письма всем автопроизводителям с просьбой ограничить заключение новых дилерских соглашений, напомнил президент РОАД Владимир Моженков. С подобным письмом летом к главе Renault-Nissan Карлосу Гону обращался Совет собственников дилеров Renault московского региона.

В текущих экономических условиях расширение дилерской сети выгодно только автопроизводителю как самый легкий способ выполнить свой план по отгрузкам автомобилей в дилерскую сеть, говорит гендиректор RTDService (дилер Renault) Андрей Петренко. Действующим дилерам это наносит серьезный ущерб за счет распыления спроса и ценового демпинга со стороны новых партнеров марки. «В письме Карлосу Гону мы просили увязывать выдачу новых дилерских соглашений с текущей экономической ситуацией, а также согласовывать с дилерской ассоциацией, но ответа на это предложение не получили», — добавил Петренко.

По оценке партнера юридического бюро «Падва и Эпштейн» Павла Герасимова, сдерживание роста дилерской сети не нарушает антимонопольное законодательство и не ведет к ограничению конкуренции на рынке. «Машины продолжают продаваться, а как это делается — решает непосредственно хозяйствующий субъект», — пояснил юрист.​

Россия без дизеля

Audi убрала из российских прайс-листов большинство моделей с дизельными моторами, пишет «Авторевю». По данным издания, в России больше нельзя купить дизельные версии Audi A5, A6, A7, A8, Q3 и Q5. Почти все они оснащались шестицилиндровыми 3.0 TDI (245–250 л.с.), у кроссоверов также были двухлитровые моторы (177–184 л.с.), у модели A8 — флагманский дизель V8 4.2 (385 л.с.). Если у A5, A6, A8, Q3 и Q5 их доля в структуре продаж не превышает 20%, то в случае с хэтчбеком A7 Sportback дизели выбирали 55% покупателей. В продажах внедорожных универсалов Audi A6 allroad на дизельные версии приходилось 90% спроса.

Напомним, что в сентябре 2015 года Агентство охраны окружающей среды США обвинило Volkswagen (владеет Audi) в том, что она манипулировала с данными о токсичности выбросов выхлопных газов дизельных двигателей.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.