«Mad House» в МАММ представили неожиданным образом

Стeны — кричaщe-крaснoгo цвeтa. Экспoнaты тoжe нeсут пoчти рeвoлюциoнный xaрaктeр. Нa кaждoй рaбoтe oстaвлeн слeд свoeгo врeмeни. Кaртины сoвeтскиx xудoжникoв, нaписaнныe в тяжeлыx услoвияx сталинской эпохи, ослепляюще отражают тогдашнее положение времени. Их авторам — известным представителям советского андеграунда — приходилось приберегаться в закрытых от посторонних лиц помещениях и со временем, вдали от глаз «вождя», организовывать свои произведения. Художники шли поперек системы, дабы хоть сиречь-то отстоять свои образ мыслей.

Название выставки — «Mad House» — годится понимать буквально. Да, тогда и вправду сумасшедший дом. Терем воображаемого коллекционера, где, га своим эстетическим предпочтениям, некто бережно собирал по миру шмотки разных эпох. Все они составляют плотную среду его обитания. Собственник дома самовыражается через коллекцию и уютно себя чувствует в этой неразберихе, нарушая привычную диспозицию вещей и делая всё-таки по-своему.

Феномен коллекционирования раскрывается в каждой товары: от живописи и графики прежде мебели и предметов дизайна. Самый досрочный период в живописи, 1930-е, — срок советского модернизма. Отдельный лагерь посвящен шестидесятникам — знаковым художникам неофициального искусства: Илюха Кабаков, Эрик Булатов, Ванята Чуйков… Что касается мебели, ведь здесь продемонстрированы образцы изо разных стран, что дает нам право сравнить, какие формы преобладали, вот хоть, в Италии, Америке и Скандинавских странах: мягкие телосложение, жесткий модернизм, рациональный и операторный дизайн.

По этой подборке чувствуется, ась? у нашего коллекционера вкусы неоднородны. Правда он явно предпочитает принадлежности 1950-х и 1980-х годов, созданные в направлениях mid-century и постмодерн. И тот и другой стиля меняли устоявшиеся каноны и формировали новые тренды. Если бы mid-century еще выстраивает бухгалтерский (баланс между формой и функцией предмета, в таком случае дизайнеры 1980-х отрицают иждивенческий подход к своим произведениям и «вырывают» движимость из их привычного, прикладного контекста.

Лапидарный скандинавский дизайн, экспрессивные склад итальянского дизайна, французский «сиротский» модернизм либо американская «гнутая фанера» — а тут только нет! И хана экспонаты в этих стилях приехали изо галереи «Палисандр», которая обладает лучшими образцами дизайнерской мысли.

Работы дизайнера Этторе Соттсасса выделяются посредь остальных особенным образом. Возлюбленный и его коллеги буквально взорвали художественную среду, представив в 1981 году коллекцию «Мемфис», состоявшую изо предметов, ироничных по форме, ярких в области цвету и созданных из необычных материалов. Взять, стеллаж из этой коллекции сделан с шпона клена «птичий глаз» и терраццо (основа из извести с добавлением камней и мрамора) и с использованием прозрачного акрила. Возможно ли вот кофейный столик 1950-х годов, приписываемый Чезаре Лакке. Фигурное пьедестал из темного дерева с небольшими металлическими вставками для ножках — настоящий образец стиля ар-деко.

Отечественный коллекционер останавливается именно бери таких предметах, оттеснивших утилитарный. Ant. теоретический аспект на второй очертание. А в его «сумасшедшем доме» собраны самые неожиданные работы художников и дизайнеров со не (более мира. Каждый из них облачил идеи своей эпохи в разных формах. Однако в этих работах каждый может урвать что-то близкое в целях себя.

Выставка организована быть поддержке MasterCard.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.