Навальный опубликовал «секретное» концессионное соглашение по «Платону»

Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального опубликовал концессионное соглашение Росавтодора и компании «РТ-Инвест», оператора системы сбора платы с грузовиков «Платон». Навальный у себя в блоге называет его «секретным»

Оппозиционер Алексей Навальный
Фото: Павел Бедняков/ТАСС

В этом сюжете

В Думу внесли законопроект об отмене транспортного налога на большегрузы 30.12.2015, 17:30

Би-би-си узнала об «ошибках» при расчете тарифов для «Платона» 30.12.2015, 01:29

Версия Навального: как зарабатывает оператор системы «Платон» 29.12.2015, 17:10

Посмотреть все

88 материалов

​Соглашение опубликовано в блоге Алексея Навального. Оппозиционер называет его «секретным» и сразу оговаривается: по мнению Фонда борьбы с коррупцией (ФБК), концессионное соглашение «никак не может быть коммерческой (или любой другой) тайной». Навальный также напомнил, что заключение соглашения между «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) и Росавтодором прошло без проведения конкурса.

Навальный приводит ответ Росавтодора на запрос предоставить концессионное соглашение. Ведомство указывает на невозможность разглашать детали, «отнесенные соглашением к сведениям конфиденциального характера или являющиеся коммерческой тайной».

Как пишет Навальный, в соглашении есть условие, согласно которому плата по концессионному соглашению не взимается. В соглашении отмечено, что государство выплачивает компании 10,6 млрд руб. без учета налогов. «Из соглашения остается непонятным, откуда взялась именно эта сумма, экономического обоснования ее нет», — утверждает Навальный.

Оппозиционер отметил, что 27 января в Московском арбитражном суде он будет добиваться, чтобы концессионное соглашение между РТИТС и Росавтодором было признано ничтожным.

Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам Фотогалерея




Водители большегрузных автомобилей устроили акции протеста на федеральных трассах во многих регионах России. Дальнобойщики требуют отменить сбор, который вводится с 15 ноября 2015 года. Плата предусмотрена за проезд 12-тонных автомобилей по федеральным дорогам общего пользования. Владельцы грузовиков должны будут платить 1,53 руб. за 1 км и таким образом компенсировать вред, наносимый дорожному покрытию. Штраф за неоплаченный проезд — 450 тыс. руб. (и 1 млн руб. за повторное нарушение). Водители, участвующие в акциях протеста, заявляют, что если правительство не отменит свое решение, то 15 ноября они не выйдут на работу. Акции протеста прошли в Подмосковье, Карелии, Ульяновской и Челябинской областях, нескольких регионах Сибири

Посмотреть 10 фотографий

Сбор платы за проезд грузовиков массой свыше 12 т по федеральным трассам начался 15 ноября 2015 года. Это привело к массовым протестам дальнобойщиков по всей стране, которые пытались объединить свои усилия и провести акции протеста в Москве. Президент России Владимир Путин во время большой пресс-конференции 17 декабря впервые отреагировал на эти протесты, заявив, что при введении сборов следовало отменить транспортный налог для большегрузных автомобилей.

Оператор системы «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы» является совместным предприятием Игоря Ротенберга (сына бизнесмена Аркадия Ротенберга) и дочки «Ростеха» — «РТ-Инвест». По данным СПАРК, компания-оператор на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха».

Правительство в 2014 году отменило конкурс и назначило «РТ-Инвест Транспортные системы» оператором системы «Платон». Километр пути стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб.

Южный фронт: как протестуют дагестанские дальнобойщики под Москвой Фотогалерея




9 декабря два лагеря протестующих под Москвой дальнобойщиков договорились о создании единого профсоюза. Для этого протестующие у «Меги» в Химках водители из северных регионов России в четверг посетили стоянку своих коллег, которые стоят на 91-м км трассы «Дон». Объединиться в единый фронт двум лагерям мешает расстояние (между двумя лагерями почти 170 км) и сотрудники правоохранительных органов. В выходные протестующие предприняли попытку собрать грузовики с юга и севера в одном месте. Однако сотрудники ГИБДД​ отказались пускать на парковку у «Меги» новые грузовики.

С конца прошлой недели, когда грузовики заняли парковку перед «Мегой», журналисты активно следят за жизнью северного лагеря дальнобойщиков. Однако мало кто из представителей СМИ доезжает до акции протеста на юге Подмосковья, где стоят машины в основном из Дагестана. РБК решил восполнить этот пробел. О том, как протестуют дальнобойщики на 91-м км трассы «Дон», смотрите в нашей галерее

Посмотреть 17 фотографий

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов, который настаивал на отмене конкурса, говорил в интервью РБК, что его не стали проводить, чтоб не допустить «возможности утечки из России очень чувствительной информации». «Сегодня это одна из крупнейших систем телематики в мире», — подчеркивал он.

В «РТ-Инвест Транспортные системы», несмотря на акции протеста дальнобойщиков, называли запуск «Платона» успешным. Представители компании говорили РБК, что в системе уже зарегистрировалось 60% автомобилей. Крупные перевозчики уже на 90% зарегистрировались в новой системе.

Глава Росавтодора Роман Старовойт говорил в интервью РБК, что протестуют «отдельные люди — порядка 1%». 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.