Сбербанк нашел у «Трансаэро» новые крупные долги и неисправные самолеты

Герман Греф заявил о недостоверности отчетности «Трансаэро». Глава Сбербанка также посетовал, что компания плохо заботилась о переданных ей в лизинг самолетах

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

В этом сюжете

Летайте самолетами «Аэрофлота»: к чему приведет появление монополиста 24.12.2015, 23:54

«Трансаэро» оспорила отзыв Росавиацией сертификата эксплуатанта 24.12.2015, 08:36

«Трансаэро» подала в суд на Росавиацию 17.12.2015, 19:24

Посмотреть все

60 материалов

Часть авиапарка «Трансаэро» оказалась в неработоспособном состоянии, так как компания не соблюдала предусмотренные в лизинговых контрактах требования к содержанию самолетов, сообщил глава Сбербанка Греф. Он также отметил, что отчетность «Трансаэро» оказалась недостоверной и специалисты банка выявили ряд новых долгов компании.

«Мы видим недостоверную отчетность. Мы видим, что даже те самолеты, которые были в лизинге, к сожалению, в нарушение лизинговых контрактов не содержались в нормальном состоянии. Подавляющее количество техники в неработоспособном состоянии, имеются большие долги перед компаниями, которым были переданы на обслуживание самолеты и двигатели от самолетов, и мы обнаруживаем все новые и новые долги. Это, конечно, очень неприятно», — заявил Греф в интервью телеканалу «Россия 24».

Ранее СМИ сообщали, что в последний год своей работы авиакомпания «Трансаэро», чтобы сократить расходы, снимала с одних самолетов и ставила на другие двигатели и некоторые другие агрегаты. В результате запчасть, принадлежащая одному лизингодателю, часто оказывалась на самолете, принадлежащем другому. Как сообщал в октябре 2015 года «Коммерсант», такая разукомплектованность наблюдалась более чем у 20 самолетов «Трансаэро».

По данным на 31 декабря 2014 года, авиапарк «Трансаэро» состоял из 104 авиалайнеров — 47 Boeing 737, 20 Boeing 747, 18 Boeing 767, 14 Boeing 777, двух Ту-214 и двух грузовых Ту-204С. При этом в собственности компании находились только девять самолетов (пять Boeing 737, три Boeing 767 и один Boeing 777), остальные же были ей получены на условиях финансовой (61) или операционной аренды (34).

Прерванный полет: как банкротились крупнейшие авиакомпании мира Фотогалерея




В четверг правительство приняло решение о необходимости банкротства «Трансаэро» — крупнейшей частной авиакомпании в стране. Основные кредиторы — Сбербанк и ВТБ идею поддерживают. РБК решил вспомнить истории других крупных банкротств в авиации.

Посмотреть 9 фотографий

Основными партнерами в отчете авиакомпании названы три крупнейших российских лизингодателя — «ВЭБ Лизинг», «Сбербанк Лизинг» и «ВТБ Лизинг». Сбербанк наряду с ВТБ и Газпромбанком является и одним из крупнейших кредиторов «Трансаэро». Общий долг компании премьер-министр РФ Дмитрий Медведев оценил примерно в 300 млрд руб., подчеркнув, что такие долги «просто не нужно было делать».

«Это ошибка в прогнозе, которая очень дорого обошлась компании, и в этой ошибке должны разбираться сейчас разные структуры, для того чтобы эти ошибки не повторились», — заявил глава правительства в ходе интервью РБК-ТВ и еще четырем российским телеканалам.

Решение о банкротстве «Трансаэро» было принято 1 октября после совещания с участием премьер-министра Дмитрия Медведева. Операционная деятельность компании была прекращена с 26 октября. До 15 декабря пассажиров с заранее купленными билетами на рейсы «Трансаэро» перевозил своими рейсами «Аэрофлот». За свои услуги «Аэрофлот» уже взыскал с «Трансаэро» по суду 5,3 млрд руб., а по второму иску требует еще 3,1 млрд руб.

В середине декабря Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованным иск Сбербанка о банкротстве «Трансаэро» и ввел в авиакомпании процедуру наблюдения. 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.