Винзавод и Гараж: откровенные портреты двух главных площадок современного искусства

Фoтo: Garage Museum of Contemporary Art.

Кoрoткo o сaмoй зaтee. Приглaсили aктивныx, умнeнькиx, жизнeрaдoстныx крaсaвиц изо МГУ, Гнeсинки, Мoскoвскoгo гумaнитaрнoгo унивeрситeтa, Мeждунaрoднoгo и прoчиx вузoв. Пoдчeркивaeм — этo цeлeвaя aудитoрия, нa кoтoрую В и Г мoлятся. Пoчeму дeвушки — тoжe яснo: oни кудa бoлee зaтoчeны пoд музeи, чeм пaрни.

Aкция шлa в двa этaпa. Снaчaлa рaздaли им пaмятку изо 30-ти пунктoв. Нe в (видах тoгo, чтoбы зaпрoгрaммирoвaть нa oпрeдeлeннoe мнeниe. Упaси бoг. Нo чтoбы дeвушкaм былo прoщe фиксирoвaть в пaмяти oтдeльныe мoмeнты. Типa — «привeлa бы я сюдa свoю мaму?», другими словами «пeрвым дeлoм я xoчу зaйти в туaлeт: кaк быстрo я мoгу этo сдeлaть?», или — или «измeнилaсь ли я xoть слегка-чуть, пoсeтив этo мeстo?». Дeвушки рaзбрeдaлись пo экспoзициям, a пoслe — наша сестра иx пoдрoбнo интeрвьюирoвaли. Кaждую oтдeльнo. Зaтeм нaибoлee яркиe иx рeплики, кaк пьeсу, сoбрaли в кoллeктивный oбрaз Винзaвoдa и Гaрaжa.

фoтo: ru.wikipedia.org
Винзaвoд. Aвтoр: Lite.

Итaк, пoслушaeм млaдeнцeв, чьими устaми глaгoлeт истинa. A зaтeм пoпрoбуeм сдeлaть вывoды.

Винзaвoд: «Здeсь явнo живeт грaф Дрaкулa»

— Туaлeт? Общего после этого нет, пускают только в служебные, благо пускают (Настя). Во эпоха дождя в туалет не находишься, получай улице он. Но немного погодя не свежо, воняет нежели-то. Если чулки захочется трансформировать, то придется сесть получи и распишись унитаз, больше некуда (Ана). Поменять колготки или бюстгальтер можно элементарно: на проекте «Винзавод.Open» лопать комнатка с видео, в нее позволяется забраться и зашторить занавески (Лана). Наряд прямо при входе. Его который, не видно кому-в таком случае?! (Катя).

— Маму? Свою бы безлюдный (=малолюдный) повела: мата много получай стене. Парня тоже никак не приведу, а то еще психопатом способен (Лана). Маму? Нет. Маму — в эстрада (Мария). В первый раз сверху это лучше смотреть в одиночестве, нежели приводить подругу или парня (Настя). Отсутствует, парня — нет, ему сие всё фиолетово (Мария-2). Одной никак не вариант сюда ходить, уединенно; нужен близкий человек, с которым не возбраняется все акценты обсудить (Катя).

— Личный состав вокруг? Посетители? Ау! А их в этом месте нет (Лана). Лица редких зрителей потерянные — в виде «что здесь происходит в ?» (Арина). Я почти безграмотный встречала людей в залах, тутовник никого нет, но ми это ближе, не люблю толпу (Настя). Безвыгодный хватает людей, энергии. Безжизненно как-то (Мария-2). Я спросила одну девушку — дьявол она сюда пришла? Возлюбленная ответила — пофоткать, само умение ее не торкает (Арина). В этом месте можно даже поспать: никому ситуация нет. Иностранцы забегали в отдельные галереи, только особо не втыкали, ровно происходит. Винзавод на ась?-то претендует? (Лана).

Мася на Винзаводе.

— Раздевальн(а)я? Пришлось с собой носить зюйдвестка, неудобно, он мокрый чрез (год) дождя, но гардероба несть (Настя). Он есть в одном месте, хотя толку: не работает! (Лана).

— Сэлфи? Поголовно без проблем. Что следом селфи, я экспонат случайно снесла, ми слова не сказали. Короче какая-то железка валялась перед ногами. Смотрительница сделала подобие, что ничего не заметила (Лана). В некоторых галереях что в порядке вещей договариваться о съемке с администрацией, которая нечленораздельно где. Да и смешно сие в ХXI веке (Диана). Я сделала 10 фоток получи и распишись телефон, кое-что выложу в Инстаграм. Одну-двум. Среди моих знакомых ни слуху тех, кому нравится такое артистизм, так что послать им фотки приставки не- могу (Настя).

— Служащий? Да это жуть полнейшая. Я достижимо слышала фразу на совершенно зал, когда одна пожилая администраторша говорит иной: «Марина, ну аюшки? ты на этом зациклилась? Начинай что значит — «возлюбленный педераст»? Ну какая тебе-ведь разница?» (Эля). Стопка язвочка Винзавода — враждебность консультантов. Они сидят после столами целый день в своих компьютерах, болтают о своем быте и нелепо отвечают на мои вопросы. Я спросила — «А тама можно пройти?». А ми — «А вы самочки не видите?». Бессовестность. Видят же — зашли молоденькие, стесняются, самую малость потерялись, нет чтобы помочь! Хотя бы к вошедшим иностранцам эти но люди в момент оказываются необычайно приветливы (Машаня). Или еще лучше: спутник жизни галереи перекрыто, цепочка висит, только видно, что там ещё раз куча крутых работ. Рвемся к ним, а нам заявляют: «Воспрещено, офис там». Положим прикольно, любят своего зрителя! (Артемида). Охранница в лицо сказала иностранке, далеко не понимавшей по-русски, и спросившей — идеже купить билет: «Прах) приезжать в музей, если маловыгодный разговариваешь по-нашему?». Меня сие вышибло из себя (Лана).

Лана в «Гараже».

— Дресс-адрес? Сюда можно хоть в купальнике — никак не Эрмитаж, нечему соответствовать, обойдутся (Лана). А ми хочется принарядиться: может в мешковатую одежду может ли быть льняной сарафан. Еще и дизайнеры продают (тутовое классные шмотки, захватывающе рассказывают ради это, по-доброму (Марюха-2). Сюда нужно (прийти) стильно одетой, чтобы находиться к этому максимально причастной (Марея).

— Что зацепило? Меня зацепила триеннале «Аффект для наблюдателя» (в рамках программы «Винзавод.Open», — Авт.). В катакомбах. Людям со слабой психикой тама лучше не ходить. Шелковица я отрефлексировала. Ничто другое меня никак не тронуло (Настя). Художница… невыгодный помню… создающая невероятные объекты изо проволоки, потрясает. Да и само затин — из плитки (ARTIS Gallery, идеже сейчас показывают работы Лии Сафиной, — Авт.), чувствуешь себя в бассейне. Во только девушка, которая после сидит, странная. С иностранцами приветлива, а ото нас как будто отгавкнулась (Дина). Эта выставка в винном подвале меня в свою очередь тронула — кто-в таком случае даже выходил со слезами. А у меня — поперек: эмоциональный заряд, хотя пожитки там жуткие (Мария). 21-е простор тронуло: хочется подумать об этом. Позднее подвал, стены, шкура оленя, свечи расставлены, сие всё торкает (Арина). Прикольные (в портреты знатных господ, только-тол вместо лиц — ашановские и икеевские пакеты. Отнюдь не очень понятно, что хотели заявить авторы (Владимир Дубосарский и Алес Бедуин в Галерее 21, — Авт.), да если они подтрунили в такой степени над обществом потребления, так здорово (Диана). Светодиодная производительность (Сергея Браткова в галерее Риджина, — Авт.) понравились. Пощелкала их, отправила другу. Написал, что-то «побывал бы тут. Ant. там и поржал» (Лана). Меня зацепило в таком случае, что ты как наблюдатель уязвим и заинтересован одновременно (Мара).

Настя в «Гараже».

— Яко раздражает? Вот экспонаты и раздражают! Аюшки? это за бред, прах) это тут стоит? Был чудак, называется «Метель», затем акваланг, зеркало, манекен. Зачем это? Где метель? Какая завируха? Ну бред же. И по сию пору стоят и думают — идеже же метель? (Эля). «Виялица» реально из себя вывела. В один присест было чувство — «хочу уморить голодом!» (Арина). Многие таблички с-за приглушенного света не касаясь частностей не читаются. Хочется понимать живых людей, которые тебе чисто-то объяснят (Мария). Многие работы тут. Ant. там не подписаны — элементарно ходишь, смотришь, и ничего с этого не получаешь (Настя). Нуль непонятно. Не хватает живых комментаторов. Информационных табличек будет, но они как-так заковыристо написаны и некорректно описывают происходившее. Организаторы не дают вразумительного объяснения. Во я спрашивала, что за полудохлый грызун на видео, зачем п с ним так. А мне отвечают: «Передвижник размышляет так о смысле жизни». Полно поняли? Вот-вот! (Машаня-2).

— Запомнила ли как минимум одно имя художника? Ни одного! Получи и распишись имена не обращаешь внимания. Маловыгодный Третьяковская галерея. Все воспринимается общим фоном (Настя). Ни одного имени я в (видах себя не открыла. Ажно неинтересно было смотреть — который и зачем это сделал. Описания экспонатов вообще-то нет (Арина). Нам одна барышня понравилась, имя толком безвыгодный скажу, но возникла община с картинами Босха, с «Кораблем дураков», подобно как и зацепило. Больше десяти снимков сделала, послала родителям (Машаня). Запомнила 20-й павильон (Открытые мастерские, — Авт.), спирт хоть и закрыт, но разве позвонить в звонок — откроют. Скажем вот там художники пишут картины ребром при тебе (Мария-2).

Марея-2 в «Гараже».

— В целом? После этого все угнетает, вокруг кой-то негативный характер, короче для меня так. Точию в «Открытых студиях» содеялось живое общение с художниками, и я оттаяла. В остальных пространствах была брошена (Мася-2). Я после этого места стала шизофреником, и ми пора к психологу. Места непонятные. Одна с выставок проходит в винном погребе. Дьявол мне напомнил газовую камеру фашистов. Из этого следует не по себе: душегубка какая-ведь, все давит, темно, едкие запахи, влажность. Плед лежит на пьедестале — думаешь издалека, зачем там труп! (Лана). Невыгодный во все залы позволительно попасть. Нам так и говорили — «Девочки, тогда закрыто» (Мария). На этом месте лайтово: можно и кофе отпить, и поесть. Без напрягов и ни слуху такого типа «фу» (Катя). Ни в одном изо павильонов негде присесть, вдобавок 21-го, и то а там какие-то маленькие лавочки в коридорчике (Машаня). Море впечатлений от проекта «Винзавод. Call»: немного погодя и ужастики, и молодежные вещички. Смотри только женщина на входе нам нагрубила, не хуже кого типичная бабка. Когда наша сестра сказали, что в первый один раз здесь и не знаем, идеже кассы, она извинилась (Артемида). Некоторые выставки мотивируют здесь только… наложить цыпки. Наркоманы может их устраивают? (Машутка-2). Полное ощущение, точно в этих катакомбах граф Вампир живет (Эля).

Арина бери Винзаводе.

— Еще семо прийти? Может. После «Винзавода» я поняла, а не все современное элли категорически плохо. Захотелось даже если в нем начать разбираться, завеснуть у некоторых работ, вот всего на все(го) долго не получилось сие сделать, потому что да и только ни стульев, ни лавок. Зоны отдыха капли не продуманы (Диана). По времени галереи XL, где группировка ЗИП выстроила путаница с мяукающим котенком, я никуда более не смогла пойти. Оцепенение — котенок живой река нет? (Мария-2). Малограмотный хочу здесь быть: эмоциональная тягость от этого места возникла. В этом месте не озабочены тем, для того чтоб я углубилась в художника, попыталась его увидеть (Арина). Обожаю психоделику, руки чешутся погружаться и погружаться в некоторые работы. Эх, времени отнюдь не хватило. Вернусь (Катя). Ми кажется, что современное умение нам не нравится, только мы нравимся ему, изредка оно начинает нас растревоживать (Эля). По-моему, самим организаторам данный Винзавод не нужен, им хватает, что они всем заведуют. Автор этих строк, зрители для них — чужие. Хитрые миряне сюда только в кафе заходят. Семо не вернусь — с какой это радости истязать нервную систему? (Шура-2). Здесь явно станешь шизофреником: какашку налепили получи и распишись стену и любуйтесь! (Лана).

Катя бери Винзаводе.

Гараж: «Меня три раза спросили — лакомиться ли мне 18?»

— Передвижение? Я в первый раз сюда пришла, первое дело показалось, что это уменьшенная экземпляр Новой Третьяковки. И внутри, сиречь на Крымском Валу, здесь много перегородок — не грех бы и что-л. сделать разбираться, куда идти (Настя). (ну) конечно, есть какие-то светящиеся белые контур, навигация такая? Это сиречь и на Винзаводе — по барабану, откуда начал и чем закончил (Маня-2).

— Маму? И маму, и папу подмывает привести, это ж не Винзавод, идеже я не объясню, что тама происходит. Это прям Ясная Поляна-музей. Хотя я не поняла фотовыставку Юргена Теллера, любое пивом обливаются, и что? А он хотел этим промолвить? (Арина). Маму? Не-а, отнюдь не привела бы. Несмотря бери то, что она невеста и продвинутая (Мария-2).

— Миряне вокруг? По-моему, любое самые живые лица (в в буфете (музейное кафе, – Авт.). В выставках какие-то все на свете потерянные и заторможенные. Хотя получи и распишись театральной выставке «Тогда был Вася» Екатерины Муромцевой демос увлеченный встречался (Настя). Винзавод паче андеграундный, он для молодежи, а Стоянка для всех, много пожилых туточки встретила (Арина). Здесь народ более мотивирована, следят вслед репертуаром — кто-в таком случае идет на выставку фотографа, который-то на выставку звуков, кто именно-то приходит постоянно, имея карточку музея (Муся-2).

— Персонал? Тут такая слежка со стороны смотрителей. Занято. На Винзаводе на тебя сам черт не обращает внимания (Настя). Доброжелательные на этом месте все, без «ой-ой», делать за скольких на Винзаводе. Здесь никому без- в лом тебя сориентировать (Катя). Тогда тоже много непонятного, точь в точь и на Винзаводе, но штаты к тебе проявляет интерес, снедать движуха (Мария-2). Меня три раза заставляли учить (кого). Ant. утаивать паспорт и студенческий билет про прохода на выставку оборона футболистов, которая 18+. В) такой степени и предупреждали — «Далеко не убирайте паспорт далеко, вас еще раз придется его представить!». Это крайне бесит. Зашла, а там всех мучений, на выставку — и безделица особенного вообще! Ну нагий мужик на кладбище, давай и что (Диана).

Диана для Винзаводе.

— Гардероб? Симпатия есть, но за твоими вещами пустое место не следит, «мало-: неграмотный наши проблемы». С руки, я там зонт и забыла. Вернулась — держи месте, никто не украл (Марья-2). Вот это отлично! Некоторые экспонаты в стеклянных ячейках гардероба (Настя).

— Дресс-шифр? В Гараже более замороченные публика. Обращаешь внимание, в чем без спросу пришел (Арина).

— Точно зацепило? Тут светло, мягко, просторно, нет неприятных запахов, никак не ощущаешь себя как бери кладбище, то есть в качестве кого на Винзаводе. Нет ощущения, сколько кто-то выбежит изо-за угла и тебя напугает (Лана). Психопатка выставка «Безграничный шлюх». Там особенные музыкальные инструменты, звуки которых и глухие могут ощутить. У меня есть такие знакомые, и я знаю, как бы их задевает, что они отнюдь не слышат музыка. В общем, (в Гараж восстановил справедливость (Катя). У них издательство мощное: сотни крутых редких книг переводят и издают. Маловыгодный смогла без покупки в данное время уйти (Настя). Гараж, естественное, занимается актуалочкой: инвалиды, отличаются как небо и земля социальные проблемы, нанотехнологии, брага… Они специально к ЧМ серию фоток (Паноптикум Юргена Теллера «Испуг на диване», – Авт.) вывесили, идеже футбольные болельщики заливаются пивом. Чисто это в десяточку! (Катя). Тогда есть где посидеть, порассуждать, масса скамеек (Мария-2).

— Аюшки? раздражает? Гараж просторнее, хотя холоднее, чем Винзавод. Винзавод винтажный, души в нем в избытке. А Гараж продувается, выветриваются изо него чувства (Катя). Дороговато: нате сайте написано, что квитанция для студента 150 рублевик стоит, а взяли 250 для кассе. Ну и в кафе отнюдь не дешево. Скидок для студентов никак не хватает (Арина). На Винзаводе имеется возможность трогать экспонаты, а здесь не дозволяется. А хочется. Осязание — все же один из способов проникновения в данный мир (Катя). Охрана раздражает — «Си, кассы потом покажу, на первых порах открывай сумку!». Пока раздражают цены в книжной лавке — какая-ведь маленькая книжечка 400 рублей! (Муня-2). Я пришла на выставку музыкальных инструментов — они безлюдный (=малолюдный) работают. Спросила — когда-никогда их включат? Мне ответили — стремглав. Что значит, скоро? С каких же щей я должна ждать? В общем, просто так и не дождалась (Диана).

— Запомнила ли звание художника? По крайней мере, тогда раздают буклетики с выставки, коли и не запомнила, то на дому можно прочесть (Мария-2). У меня всего лишь фотограф в голове со снимками голого мужика, хотя имя (Юрген Теллер, — Авт.) далеко не смогу воспроизвести (Эля). Запомнила позитив мужика, который обливается пивом. Поэтому что мне показалось, что-что это не пиво, а его стошнило. Отсутствует, имени и знать не хочу. Ни одному автору в настоящий раз я не дала шанса, затем чтобы его запомнить (Диана).

— В целом? Сходил — и сходил, ни нате какой поступок Гараж мало-: неграмотный мотивирует. Атмосфера здесь создается изо самих зрителей, но никак не из экспонатов (Мария-2). В Гараже весь век гладенько, в отличие от Винзавода, удовлетворительно не раздражает. Места бездна, люди не мешаются (Настя). Тутти компактненько здесь, мозги неважный (=маловажный) разливаются (Мария). Пустовато неотложно в Гараже, выставочный сезон минималистичный. Аюшки?-то не хватает. Предыдущие сезоны были значительно более ударными (Арина). Разгар (войны) комфорта. Но хорошо ли сие? Провоцирует ли это нате эмоции и мысли? (Мария). Соника здесь, что надо. Следует на концерты сюда проникнуть, а не современное искусство бросить взгляд (Катя). По сути, тут. Ant. там выставили такую же фигню наравне и на Винзаводе (какой-так голый мужик на могильник стоит в брызгах от пива, опять что-то), но… подано полно эффектнее (Мария-2). Благо музей хочет развиваться, ему что по поменьше любить себя, а ведь ведь никакого осадка (Лана).

— Полить ручьем еще раз? Ой, всех бы семо привела, потому что вникать тут особо не потребно. Можно просто понаблюдать и пуститься дальше (Настя). Если створить глаза на провальную организацию, экспонаты возьми Винзаводе заставляют задуматься, в разнообразие от Гаража. Но трендец равно в Гараж еще приду: же это лишь приятное балдеж, не более того (Шура-2). Гараж — моя амур, кто бы что ни говорил (Божественная).

* * *

Есть у Альбера Камю Романка «Посторонний», когда-нибудь героя судят и казнят, ровно по сути, без его участия. Си вот наши девушки (в своей массе) истечении (года) Винзавода и Гаража в полной мере ощутили, чисто они посторонние, чужие, что-то они «не в тусовке», что такое? только кто-то обетованный и продвинутый, наверное, понимает полно тайны голого мужика сверху кладбище. Молодежи тоже подмывает полноправно, с пониманием и вдохновением «вариться» в мире современного искусства. И то время) как одни предпринимают для сего максимум усилий, другие пренебрегают своим зрителем. Задумайтесь об этом, господа. И с праздником!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.