Владимир Евтушенков продаст медиабизнес

АФК «Система» продаст свои медиаактивы. Уже в начале 2016 года подконтрольная корпорации компания СММ будет преобразована в фонд прямых инвестиций, который займется инвестированием в технопроекты

Председатель совета директоров и совладелец АФК «Система» Владимир Евтушенков
Фото: «РИА Новости»

​Медийные активы АФК «Система», которыми управляет ее «дочка» «Система Масс-медиа» (СММ), выставлены на продажу, а сама СММ уже в начале 2016 года будет преобразована в фонд прямых инвестиций и сменит название, сообщает газета «Ведомости». По словам нынешней главы СММ Гульнары Хасьяновой, новый фонд будет инвестировать исключительно в технологические проекты, а возглавит его бывший коммерческий директор Mail.Ru Group Алексей Катков.

Источники «Ведомостей» сообщили, что переговоры по продаже платных каналов (входящая в СММ телекомпания «Стрим» управляет девятью платными неэфирными каналами) СММ ведет уже больше года. По данным из источников, с потенциальных покупателей этих каналов просят как минимум 1 млрд руб. По данным другого источника, «Стрим» и оператора спутникового телевидения ЦТВ уже выкупила МТС и о сделке вскоре будет объявлено.

Сама Хасьянова пояснила, что у СММ уже есть предложения от потенциальных покупателей, но деталями «компания поделится позже». Задачи срочно продать активы, по словам Хасьяновой, у «Системы» нет.

«Они теперь самодостаточны. Конечно, если мы получим хорошее предложение, мы их продадим», — отметила она.

Осенью 2014 года СММ разработала стратегию инвестиций в медийные интернет-активы, однако реализовать ее помешал начавшийся кризис на рекламном рынке. В этом году СММ приняла другую стратегию, на этот раз с упором на инвестиции в интернет-компании, прежде всего технологические.

«Мы поняли, что медийные активы СММ нам никак не помогут и синергии здесь не будет, реализация стратегии возможна без привязки к ним, поэтому новый фонд мы строим с нуля и как бы параллельно нашему медиабизнесу. Более того, мы четко осознали, что существующие активы не позволяют построить на их основе действительно большую медиаисторию», — пояснила «Ведомостям» Хасьянова.

Выручка СММ в 2014 году снизилась на 3,8% до 3,4 млрд руб. В этом году, по словам Хасьяновой, выручка компании осталась на прежнем уровне, но с учетом того, что еще в апреле из состава СММ вышла продюсерская компания RWS, доходы оставшихся активов медиакомпании выросли. В отчетности АФК указано, что выручка СММ растет прежде всего за счет интернет-компании «Стрим». 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.