Укравтодор будет раздавать тендеры под банковские гарантии

Oб этoм глaвa Гoсудaрствeннoгo aгeнтствa aвтoмoбильныx дoрoг Укрaины Слaвoмир Нoвaк рaсскaзaл в интeрвью "Интeрфaкс-Укрaинa".

"Нужнo пoвышaть кaчeствo рaбoты, a нe мeнять структуру. В пeрвую oчeрeдь, мы дoлжны ужeстoчить кoнтрoль зaкупoк: усилить прoзрaчнoсть тeндeрныx прoцeдур, ввeсти унивeрсaльныe трeбoвaния к пoдрядчикaм", — скaзaл чинoвник.

"Для меня важно, сколько денег нам необходимо в год для погашения долгов. В 2017 году это — 7 млрд грн. На последние несколько лет пришлись рекордные суммы по выплате долгов за весь период существования агентства. Но как раз долги, которые мы берем на себя для строительства дорог, — полезны для экономики страны. Один потраченный на строительство дороги евро принесет четыре евро для экономики — это европейская практика", — сказал Новак.

По его словам, дороги — это кровеносная система страны, и политики обязаны понимать, что не будет роста экономики без развития дорожной инфраструктуры. 

В плане источников финансирования он отметил, что было определено: за средства госбюджета — ремонт дорог, а капитальное строительство — за счет МФО, и в этом вопросе есть поддержка президента, премьер-министра, вице-премьера.

По его словам, планируется ввести банковскую гарантию в 3% при тендерах выше определенной суммы, чего не было ранее. Еще одна инициатива — минимум пятилетняя гарантия качества в рамках выполнения дорожных работ.

"Важным считаю проведение мониторинга закупочных цен на материалы и работы по строительству и ремонту. Тогда удастся нивелировать разницу при выполнении одних и тех же работ в разных областях", — резюмировал Новак.

 

"Если бы я выбирал между долгами для социальных нужд или для дорог, для меня ответ однозначен — это дороги", — констатировал глава Укравтодора.

Инвестиции в строительство автомобильных дорог дают для государства больший эффект по сравнению с другими расходами.

"Сегодня в госбюджете есть 14 млрд грн на дороги, из которых 7 млрд грн направим на погашение долгов перед МФО и по облигациям. Из оставшихся 7 млрд грн, на эксплуатацию, безопасность и зимнее содержание нужны 4 млрд грн. Таким образом, непосредственно на ремонт и реконструкцию дорог из 14 осталось 3 млрд грн — это меньше, чем в прошлом году. Да, мы договорились с правительством о дополнительных 15 млрд, которые направим исключительно на ремонт и реконструкцию дорог, за счет репрофайлинга. Однако пока их нет", — сообщил чиновник.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.